Умения ребёнка в 4-5 лет

23.11.2015 01:21

РИСОВАНИЕ
-Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
-Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
-Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
- Владеть навыком рационального деления пластилина
-Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ
-Правильно держать ножницы и действовать ими
-Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
-Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
-Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
-сравнивать 2 группы предметов, используя счет
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
- различать и называть части суток
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
- знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
-растения выращиваются из семян
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
-узнавать по голосам 2-3 птицы
- называть бабочку, жука
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
-расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
- Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
o Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
- Кататься на двухколёсном велосипеде
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок

- замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
- Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
- Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

ТРУД В ПРИРОДЕ
• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
• Работать на огороде
• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование